Это упражнение повлияет практически на все аспекты вашего маркетинга и процесса продаж, включая:
- Контент-маркетинг - что писать в блоге, какое видео снимать, о чем вести подкасты, лид магниты и прочее. Что вы должны сделать, чтобы привлечь и конвертировать клиента?
- Платный трафик - какие рекламные каналы использовать и как настроить таргетированную рекламу?
- Создание продукта - какие решения ищет ваш клиент?
- Копирайтинг - как вы должны описать предложения в вашем email - маркетинге, рекламе и постах, чтобы заинтересовать вашего клиента?
- Email маркетинг - какой клиент должен получить конкретное письмо
... и это только малая часть возможностей. Любая часть маркетинга и продаж, которых «касается» клиент может быть улучшена, когда вы получите ясный портрет вашей целевой аудитории.
В конце концов, это человек, который покупает ваши продукты и услуги. Стоит понять кто он и чем интересуется, чтобы подготовить оффер, которой вызовет нужное вам действие.
Есть 5 основных компонентов для описания потенциального клиента.
В некоторых случаях вам потребуется провести интервью с существующими клиентами, чтобы ответить на все необходимые вопросы.
В других случаях вы будете хорошо знакомы с характеристиками вашего целевого клиента.
В любом случае двигайтесь вперед. Делайте предположения там, где у вас нет
данных, чтобы завершить свое исследование.
Цели и ценности
Мы начнем с целей и ценностей нашего идеала покупатель.Обратите внимание на цели и ценности, которые имеют отношение к продуктам и услугам, которые вы предлагаете.
Вы будете использовать эту информацию для создания продукта, услуги или конкретного оффера. Мы должны привлечь внимание!
Источники информации
Этот компонент имеет решающее значение для определения «где» искать вашего клиента. Вы определите лучшие места для рекламы и варианты таргетинга, которые вы будете использовать. Используйте трюк «Но другие нет» при заполнении этого раздела. Просто заканчивайте предложения, подобным способом...
- Мой целевой клиент читал бы [КНИГУ], но другие нет.
- Мой целевой клиент подписался бы на [Журнал], но другие нет.
- Мой целевой клиент будет присутствовать [КОНФЕРЕНЦИЯ], но другие нет.
Получается?
Идея состоит в том, чтобы найти нишу книг, журналов, блогов, конференций, лидеров мнения, которыми ваш целевой клиент будет заинтересован - но другие нет.
Например, если вы находитесь на рынке товаров для спорта - вам не стоит выбирать Дуэйна Скалу Джонсона (Dwayne 'The Rock' Johnson) . Скала - известен как фанат спорта, но так же как актер и рестлер. В общем аудитория будет очень размытая. Вместо этого, выбирая более нишевого спортсмена, это позволит вам точечно подобрать целевого клиента и исключить всех остальных. При покупке трафика с рекламных платформ, таких как Facebook, вы часто сможете нацелить свою аудиторию с помощью лазера сосредоточив внимание на этих нишевых интересах.
Демографическая информация
Демографическая информация поможет вам лучше понять вашего клиента. Заполнение поля «Цитировать» может быть особенно полезным, чтобы «проникнуть в голову» вашего целевого клиент. Демография является еще одной полезной частью описания клиента при выборе вариантов таргетинга в рекламных платформах, таких как Facebook. А при создании контента, email или офферов вы можете писать как будто твой ваш клиент сидели напротив вас.
Проблемы и болевые точки
Этот компонент будет управлять разработкой новых продуктов / услуг, а также офферами и рекламными креативами, который вы будете использовать, чтобы вызвать нужное действие от целевого клиента.
Возражения и роль в процессе покупки
Почему ваш потенциальный клиент выбирает НЕ купить ваш товар или услугу? Это называется «Возражения», и они должны быть учтены в вашем маркетинге.
Вы также должны определить роль своего целевого клиента в процесс покупки. Является ли он ЛПР (лицо принимающее решение) ? Как он влияет на принятие решений?
Понимание вашего целевого клиента в «процессе принятия решений» имеет первостепенное значение для успеха вашей рекламной кампании.
Начните с описания одного вашего клиента.
Но не останавливайтесь на этом. Как только вы это освоите, вы будете с легкостью описывать вашего целевого клиента, представляя различные сегменты вашего рынка.
Вот и обещанный подарок)
Вы можете скачать и использовать эту карточку, чтобы описать идеального клиента.
Скачать картинку